Виды и типы канализационных люков. Полимерные люки.

0
images

Задачей канализационного люка является защита коллектора или колодца от попадания мусора, посторонних предметов, несанкционированного доступа к инженерным сетям. Люками обустраивают не только смотровые колодцы в водопроводных и канализационных сетях, их используют также на теплотрассах, телефонных и кабельных линиях, газовых магистралях и нефтепроводах. В зависимости от типа колодца, на крышку наносят специальную маркировку: пожарный гидрант (Г), городская телефонная сеть (ГТС), дождевая канализация (Д), тепловая сеть (ТС) и прочие.

Конструкция канализационных люков состоит из основания (рамы) и крышки. Для установки и обустройства используются сопутствующие комплектующие: обечайка, ремонтная вставка, антивандальная крышка, опорное кольцо и другие. Традиционно люки изготавливают из чугуна — тяжелого, прочного, устойчивого к коррозии и агрессивных химических сред материала.

Альтернативой чугунным изделиям являются канализационные полимерные люки, которые изготавливают из композитно-полимерных материалов, пластика или резины. Они более привлекательны внешне, прочны, долговечны, не требуют окрашивания, не подвержены коррозии. Но самыми главными достоинствами полимерных люков, в сравнении с чугунными, заслуженно считают гораздо меньший вес, доступную стоимость и эксплуатационную надежность. К тому же, полимерные изделия менее подвержены хищениям, так как не представляют ценности в пунктах приема металлолома.

В зависимости от типа связующего вещества, добавляемого в процессе производства полимерных люков, их разделяют на полимерпесчаные и полимеркерамзитные люки.

Защищая колодец от внешних воздействий, крышка должна обеспечивает полную безопасность для прохожих и автотранспорта. Для этих целей канализационные люки разделяют по типам выдерживаемых нагрузок на:

— легкие (Л), устанавливаются в пешеходных зонах и выдерживают нагрузку не более 3,5 т/с;
— тяжелые (Т), располагают на промышленных территориях, автотрассах, номинальная нагрузка — до 15 т/с;
— тяжелые магистральные (ТМ) — вариант для территорий с очень высокой транспортной нагрузкой, максимальная нагрузка на люк — 25 т/с;
— сверхтяжелые (СТ) люки устанавливают в аэропортах и доках.

Полимерно-композитные люки широко применяют в индивидуальном строительстве, на тротуарах, в парках, автостоянках, внутриквартальных автодорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *